Методы охоты на скрытые свободные должности
Поиск вакансий в России за прошедшие два месяца 2013 года перевернулся с ног на голову. Множество людей вышло на свободный рынок труда и ведёт сафари за свободным должностями.
Усиление конкуренции на бирже труда в минимальные сроки будет требовать свежих, специфических методов выбора должности. Больше это касается узконаправленных профессионалов и управляющих. Дело в том, что существует огромный невидимый рынок вакансий, информация о которых не появляются в масс-медиа и Интернет. По различным сведениям, в масс-медиа и сети Интернет не публикуются 50-70% вакансий, а в некоторых отраслях часть «скрытых рабочих мест» достигает 100%. Кадровый центр "CadrExpert" постарается ответить на вопрос от куда возникают недоступные вакансии.
Как и по каким причинам возникают скрытые вакансии?
1. Замкнутость и бережливость нанимателей. Многие руководители не хотят изучать, например, резюме художника на порталах подбора служащих, а хотят набирать кандидатов из числа товарищей, приятелей, приятелей приятелей и родных своих и своих коллег. Учитывается, что такие кандидаты уже заведомо благотворно настроены к организации. Ну и средства на подбор значительно сокращаются.
2. Доверительность. Некоторые работодатели не любят показывать существующие рабочие места. Особенно это относится к вакансиям ведущих менеджеров при «перераспределении власти» в фирме. Или при развитии очередного ответвления бизнеса невидимо для "врагов".
3. Бессознательная потребность. Вакансии как таковой еще нет. Проблема в компании есть, но потребность в новом работнике управляющим еще не осознана. Конечно, если приходит претендент, который заявляет - «Я понимаю данную проблему и могу ее решить», ему могут предоставить шанс.
4. Превосходно налаженная работа с кадрами: корректное повышение, распределение, обучение сотрудников. Умелое командование имеющимися рабочими запасами. В данных случаях работники извне принимают в конце. Но всё равно берут во внимание.
5. Неграмотно поставленная работа с кадрами. Банальные причины: запоздалое дополнение свободных должностей на сайтах, халатность или смена HR-менеджера, нет времени у управления на формирование необходимости, надежда на «связи» управляющего и т. д..
6. Элитарность. Имеются традиционно малодоступные «для чужих» области работы, в которых не пытаются подбирать людей «на улице»: шоу- и медиа- бизнес, парикмахерское и модельное дело, военная служба и подобные сферы.
7. Все свои. Должность может быть известна в узкой сфере, где «все всех знают». Афиширование рабочих мест может снизить репутацию компании или вызвать нежеланные обсуждения среди конкурентов.
Вернуться