Бренд-менеджер: описание профессии.
Зачастую, функциональные обязанности специалиста позиционированиябудут существенно отличаться в зависимости от таких факторов, как государство, область деятельности компании, ее масштабы. Все-таки, ключевая задача, которая является общей практически для каждого бренд-менеджера, - это руководство главным активом фирмы – ее брендом, или торговой маркой.
Ассортативность направленных групп клиентов к торговой марке фирмы – вот основной следствие, над достижением которого работает бренд-менеджер. В условиях растущей в абсолютно всех без исключения сферах деятельности конкуренции именно бренд-менеджер может сделать так, чтобы потребители отделили продукцию его фирмы из линейки подобных товаров организациий-конкурентов. Следовательно требование на представителей этой профессии, как бренд-менеджер довольно быстро растет.
Функциональные обязанности бренд-менеджера.
Первоочередные обязанности бренд-менеджера предопределяются теми задачами, которые пред ним стоят.
С одной стророны, в функциональные обязанности бренд-менеджера включается планирование стратегии представления продукции фирмы на рынке. В этом вопросе бренд-менеджер опирается на команду специалистов разного профиля, таких как специалисты в области развития и разработки продукта, специалисты отдела маркетинговых исследований, рекламного отдела, группы связей с общественностью и отдела продаж. Такой союз в конце концов на формирование максимальной лояльности к торговой марке фирмы.
С другой стророны, в первоочередные функциональные обязанности бренд-менеджера входит правильный мониторинг торговой марки, который включает изучение и исследование результатов продаж, изучение стратегий предприятий-конкурентов. Именно бренд-менеджер обязан определить факторы, формирующие отрицательное отношение потребителей к бренду фирмы, и факторы, увеличивающие его известность.
Ещё одной обязанностью бренд-менеджера явлется просмотр резюме специалистов и приглашение в команду наиболее отличившихся из имеющихся специалистов. Нередки случаи, когда под резюме печатников кроется неплохой профессионал брендинга и позиционирования. Важно держать в голове, что самостоятильно разыскивать и проверять специалистов по брендингу довольно сложно. Поэтому рекомендуем вашей организации посоветоваться со профессионалами своего дела - службе персонала "Vashi Luchshie Kadry".
Не менее ценной обязанностью бренд-менеджера является организация и участие в разработке компаний маркетинга и рекламы товара, а также в планировании их расходов. Кроме этого, именно в обязанности бренд-менеджера включается организация и проведение исследований, которые направлены на разработку рекомендаций по улучшению продукта в целях укрепления позиции бренда на рынке.
Вернуться