Служебные обязанности категорийного менеджера
Категорийный менеджер - пост в чьи обязанности входит следующее:
1. Создание так называемой «ассортиментной матрицы» услуг, и ее согласование (по указанию) с руководителем в магазине;
2. Формирование цен в соответствии с трендом рыночной ситуации и уровнем конкуренции;
3. Разработка, (по необходимости — мониторинг выполнения, специальных мероприятий нацеленных, на увеличение величины продаж вверенного профиля услуг;
4. Приобретение продукции, организация логистики и хранения, с определением снижения затрат на процессы;
5. Анализ движения продукции;
6. Мониторинг тенденций потребителей, необходимое реагирование и своевременное модификация ассортиментного набора.
Нюансы и специфика.
Результативное выполнение обязанностей категорийного управляющего сильно зависит от ряда вещей:
- Определенный уровень ответственности и полномочий в разработке комплекса мер.
Обязанности продуктивного категорийного управляющего за последнее время ощутимо изменились. Теперь недостаточно только покупать продукцию, следить за его выкладкой в торговом зале, и осведомлять клиентов о возможности покупки «самых лучших продуктов». Высокая конкуренция фактически во всяких разновидностях товаров массового спроса заставляет категорийных менеджеров не только моментальной реакции на снижение или увеличение потребности покупателей (время года, изменение законодательства и др.), но и одаренности предсказывать или воплощать эти самые колебания рынка. Скорость реагирования, кроме умственной одаренности управляющего, крайне подчиняется длине цепи, с помощью которой будет проводиться решение вопроса. Упрощенно говоря, категорийный управляющий, имеющий возможность самостоятельно сменить ассортимент или ценовую политику, производителя или транспортную фирму, не только имеет больше ответственности за процессы, но и успешнее влияет на величину продаж услуги.
- Корректно определённая фокусировка. Типичным положением на рынке СНГ появилось мнение о категорийных управляющих как к профессионалам, чьи задачи направлены на отношения с производителями и перевозчиками. Талант заключить прибыльный контракт на закупку бывает даже не каждый раз конкурентоспособного продукции и понизить затраты на его доставку, по мнению администрации организации, являются приоритетными качествами категорийного управляющего. Нельзя забывать, что ответственность за реализацию плана продаж, устранение неликвида, формирование спроса тоже возложена на менеджере категории. Так что правильное и адекватное определение задач, осознание базиса деятельности специалиста ощутимо серьёзна для эффективной существования торговой фирмы.
С вакансиями категорийных менеджеров, вы можете ознакомиться на официальном сайте компании агентства "Ариадна". Так же: резюме работа с туристами.
Вернуться