Как руководить умными сотрудниками
На что в большинстве случаев обращают внимание в разговорах между собой руководители? На собственных сотрудников. Мол, бездарные, пассивные, флегматичные, нечестные, скупые и т.д.
Недавно по телевизору шёл сюжет о молодом сотруднике продуктового магазина, который предотвратил опасное ограбление. Парень рассмотрел в куртке какого-то из покупателей очертания оружия и поднял тревогу. Бандит выскочил в страхе из магазина и попал в руки охранников. Удивительно, не так ли?
Много ли сотрудников во всем мире могут подобное? Много ли из них рассмотрят пистолет и начнут что-либо предпринимать вместо того, чтобы безропотно открыть перед грабителем сейф? Умные, храбрые и способные работники дают организациям большую пользу и прибыль, в каком бы отделе они не работали. Их руководителям необходимо только научиться правильно использовать подобных подчинённых.
Кадрово-правовой центр "MetroPolis" поведает небольшую инструкцию для работодателей. В ней 3 пункта под одним заголовком “Надо” и один абзац “Не надо”.
Так вот:
- Надо - дать им задачу, препятствие, вызов. Большое количество рядовых сотрудников желают делать работу по минимуму и как можно проще. Для таких людей лучший вариант - вообще ни о чем не думать. одарённые люди поступают иначе, главное наслаждение для них - разрешение задачи. Чем больше, тем лучше. Они находят удовольствие в мыслительном процессе, им по вкусу действовать таким образом, чтобы в итоге их работы весь "конвейер" работал более качественно.
- Надо - убрать любые бюрократические преграды. Нет ничего хуже для сотрудника талантливого и активного, чем написание всяких ненужных документов, смет, анкет, шаблонов и графиков. С подобной сугубо механической деятельностью наверняка сумеет совладать кто-то другой в компании. Спросите себя: вам нужно, чтобы лучшие люди фирмы вели работу с вашими основными потребителями и решали стратегические задачи, или составляли инструкции и формуляры?
- Надо - подбирать умных сотрудников. Прежде чем получить отдачу от деятельности профессионала, его необходимо еще выбрать. А это значит, что механическое наполнение существующих рабочих мест людьми с “подходящим резюме мастера участка розлива” не так выгодно. Рассматривайте отдельного кандидата, как индивидуальность, способную принимать самостоятельные решения в любой ситуации и предоставлять собственный уникальный вклад в развитие предприятия. Работника всегда легче научить осуществлять определённую функцию, чем стать умней.
- Не надо - быть неграмотным начальником. В последнее время “неграмотность” среди управляющих специалистов стала своего рода опасным заболеванием. Постарайтесь не заразиться им! Ведь вы не сможете руководить “гениями”, если сами будете тупицей. Они просто не будут вас терпеть. Грамотный управляющий - это намного легче, чем кажется.
Вернуться