АНДРОЛОГИЯ - ГИНЕКОЛОГИЯ - УРОЛОГИЯ - ЭНДОКРИНОЛОГИЯ
Крипторхизм - вопросы и ответы
Общие вопросы - отвечает руководитель Центра
профессор В.В.Николаев

Какие существуют альтернативы хирургическому методу лечения крипторхизма?

Так как функция и трофика (питание) не опустившихся яичек снижены, то в некоторых случаях мы проводим стимуляцию яичек хорионическим гонадотропином.
Лечение должно проводиться под контролем опытного специалиста, так как требуется дозировка с учетом индивидуальной чувствительности.
Гонадотропин не вызывает угнетения функции яичек, но при неправильно подобранной дозе может давать побочные эффекты.

У ребенка 9 месяцев яички в брюшной полости (внутрибрюшная форма крипторхизма). Когда и как лучше делать операцию?

Это наиболее сложная форма крипторхизма. Выбор времени и методики операции - индивидуальный у каждого ребенка. Но обычно такие операции мы выполняем в сроки 6-18 месяцев. Как правило, операции комбинированные с использованием лапароскопии.

Говорят, что яички при крипторхизме могут опуститься сами в 13-17 лет. Стоит подождать ждать или лучше делать операцию?

Нет никаких оснований для ожидания до периода полового развития - в надежде, что яички с возрастом опустятся сами. Время работает против Вас. Изменения в яичках с возрастом нарастают. Это часто ведет к развитию злокачественных опухолей, и всегда к бесплодию.

У ребенка крипторхизм. Нас познакомили со взрослым хирургом, который берется сделать операцию. Муж согласен, но я боюсь. Прошу у Вас совета.
Учитывая сложность и высокий риск (для функции яичка) хирургических вмешательств, операции должны производиться только хирургами-специалистами в области лечения крипторхизма.

Сыну поставили диагноз ложного крипторхизма. Что это значит?

Так называемый "ложный" крипторхизм имеет место в том случае, если яичко трудно низвести в мошонку за счет повышенного кремастерного рефлекса (сокращения мышцы, поднимающей яичко). Чаще встречается у детей с неврологическими проблемами.
Пациенты с "ложным" крипторхизмом требуют обязательного наблюдения и лечения уролога-андролога.